Whoops, looks like something went wrong.

1/1 ContextErrorException: Warning: require(/home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/app/cache/dev/doctrine/orm/Proxies/__CG__ApplicationSonataMediaBundleEntityMedia.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/common/lib/Doctrine/Common/Proxy/AbstractProxyFactory.php line 212

  1. in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/common/lib/Doctrine/Common/Proxy/AbstractProxyFactory.php line 212
  2. at ErrorHandler->handle('2', 'require(/home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/app/cache/dev/doctrine/orm/Proxies/__CG__ApplicationSonataMediaBundleEntityMedia.php): failed to open stream: No such file or directory', '/home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/common/lib/Doctrine/Common/Proxy/AbstractProxyFactory.php', '212', array('className' => 'Application\Sonata\MediaBundle\Entity\Media', 'classMetadata' => object(ClassMetadata), 'proxyClassName' => 'Proxies\__CG__\Application\Sonata\MediaBundle\Entity\Media', 'fileName' => '/home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/app/cache/dev/doctrine/orm/Proxies/__CG__ApplicationSonataMediaBundleEntityMedia.php')) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/common/lib/Doctrine/Common/Proxy/AbstractProxyFactory.php line 212
  3. at AbstractProxyFactory::getProxyDefinition() in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/common/lib/Doctrine/Common/Proxy/AbstractProxyFactory.php line 212
  4. at AbstractProxyFactory->getProxyDefinition('Application\Sonata\MediaBundle\Entity\Media') in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/common/lib/Doctrine/Common/Proxy/AbstractProxyFactory.php line 116
  5. at AbstractProxyFactory->getProxy('Application\Sonata\MediaBundle\Entity\Media', array('id' => '401')) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/orm/lib/Doctrine/ORM/UnitOfWork.php line 2663
  6. at UnitOfWork->createEntity('Site\MainBundle\Entity\News', array('id' => '68', 'name' => 'О ГЕОРГИИ МАЛИЕВЕ', 'shortText' => '<div>"Через поэзию Малиева проходит красной нитью вера в чудодейственную облагораживающую, преображающую силу музыки, песни. Перед взором поэта носился образ прославленного героя осетинского эпоса, дивного музы­канта и певца Ацамаза, чья игра на свирели одушевля­ла и преображала всю природу, собирала зверей и людей в одно ликующее братство. Поэт мечтал о новом Ацамазе, песня которого овладеет душами людей и заста­вит их забыть вековечную вражду и навсегда расстать­ся с оружием".<br><br>Васо Абаев,<br>профессор, лауреат &nbsp;Государст­венной премии СССР</div><div>23 марта 1973&nbsp;</div>', 'text' => '<div>Было лето 1928 года. Я совершал свою пер­вую поездку в Дигорское ущелье. Конечным пунктом моего путешествия было селение Дзинага. Здесь я впер­вые встретился с Георгием Малиевым. Он работал учи­телем в сельской школе. Среднего роста, плотного сло­жения, широколицый, очень смуглый. Я застал его бе­седующим с сельчанами на нихасс. На голове у него была простая серая пастушеская войлочная шляпа. Обут он был в простые осетинские чувяки. Ничем по одежде не выделялся из толпы. Но в этой скромной оболочке простого горца-пастуха скрывался вдохновенный поэт-романтик и великий мечтатель. Он звал молодежь к све­ту и подвигу. Он писал:<br></div><div>Рохсмæ, фæсевæд, тундзстæ,&nbsp;</div><div>Рохсмæ цæуетæ æнгом,&nbsp;</div><div>Нифс, лæгдзийнадæ уарзетæ&nbsp;</div><div>Скæнтæ муггагмæ стур ном.</div><div><br></div><div>Арвмæ мæсуг амайетæ,&nbsp;</div><div>Хормæ скæнетæ фæндаг,&nbsp;</div><div>Гъæйт, зæрдиуагæй уайетæ,&nbsp;</div><div>Догъи ма уотæ фæстаг!</div><div><br></div><div>Тари &nbsp;цæфсæд сæребарæ,&nbsp;</div><div>Мегъи сорæд æ тунтæй.&nbsp;</div><div>Цард мабал уæд гъезæмарæ,&nbsp;</div><div>Зæнхæ райзол уæд рунтæй.</div><div><br></div><div>Рохсмæ, фæевæд, тундзетæ,&nbsp;</div><div>Рохсмæ цæуетæ æнгом,&nbsp;</div><div>Нифс, лæгдзийнадæ уарзетæ,&nbsp;</div><div>Скæнтæ муггагмæ стур ном.&nbsp;</div><div>(«Ф е д о г»)</div><div><br></div><div>Он мечтал о том времени, когда пароды побросают оружие и будут жить, как братья.</div><div>Тæходуй, æна, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Кæми ци седзæр,&nbsp;</div><div>Ацæмæзау дин &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Кæми ци мæгур,&mdash;</div><div>æз ку фестинæ &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Бауарзионцæ&nbsp;</div><div>Дессаг фæндургин. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Мæ дессаг фæндур...</div><div>Хъазбеги цъонгмæ&nbsp;</div><div>Исцæй цæуинæ, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;И фарни тунæ&nbsp;</div><div>Дессагон зартæ &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; æрфелауидæ,&mdash;</div><div>æрцæйцæгъдинæ... &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Уарзондзийнадæ</div><div>æрфедар уидæ.&nbsp;</div><div>Уæд йеугур дуйней &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Уæд алли адæм,&nbsp;</div><div>æрæмбурд уидæ, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Уæд алли бæстæ&nbsp;</div><div>Мæ цæгъдтæлтæмæ &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; æркалионцæ&nbsp;</div><div>æригъосидæ. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Сæ тохæн гæрзтæ...</div><div><br></div><div>Через поэзию Малиева проходит красной нитью вера в чудодейственную облагораживающую, преображающую силу музыки, песни. Перед взором поэта носился образ прославленного героя осетинского эпоса, дивного&nbsp;музыканта&nbsp;и певца&nbsp;Ацамаза, чья игра на свирели&nbsp;одушевляла&nbsp;и преображала всю природу, собирала зверей и людей в&nbsp;одно ликующее братство. Поэт мечтал о новом Ацамазе, песня которого овладеет душами людей и&nbsp;заставит&nbsp;их забыть вековечную вражду и навсегда&nbsp;расстаться&nbsp;с оружием.</div><div>Но песня, по Малиеву, преображает не только окру­жающий мир. Она преображает самого певца. Ничем как будто не примечателен пастух Гудзуна. Бедный, не­уклюжий, в лохмотьях, он слывет за самого никчемного</div><div>человека, почти за дурачка. Девушки потешаются над ним. Старший пастух Бабат с насмешками отказывает ему в руке своей дочери.</div><div>Но вот Гудзуна, оставшись один со своим стадом, достает свирель.</div><div><br></div><div>æ уодæнбал &mdash; æ хæтæл&nbsp;</div><div>Хебæраги æ уæлдзогæ&nbsp;</div><div>æривæруй æ &nbsp;цъухбæл.</div><div><br></div><div>Гъæйдæ-гъа, цæгъдун нийдайуй,&mdash;&nbsp;</div><div>æд хæтæл æдули нæй.&nbsp;</div><div>Уой, десгæнгæ, ниффæнзунцæ&nbsp;</div><div>Хуæнхтæ, кæмттæ æмбурдæй...&nbsp;</div><div>(«Г у д з у н а»)</div><div><br></div><div>Замечательные слова:</div><div>æд хæтæл æдули нæй...</div><div><br></div><div>Когда Гудзуна играет на свирели, он уже не выгля­дит дурачком.Вдохновение облекает его в мудрость. Оно возносит его высоко над теми, для кого он служил посмешищем.</div><div>Но вдохновение сродни не только мудрости. Оно сродни также героизму. И мы видим, что в час тяжкого испытания, когда в Дигорию вторглись ее заклятые вра­ги, именно он, презираемый всеми Гудзуна, бесстрашно вступает в неравный бой с недругом и ценой собствен­ной жизни спасает родину.</div><div>И еще одно чудо совершает музыка. Она рождает любовь. Именно игрой на свирели пленяет сын волопаса бедный Махамат («Гъонгæси фурт мæгур Мæхæмæт») гордую ханскую дочь Гиданну.</div><div>Изæри усми æ даргъ хæтæлæй&nbsp;</div><div>Мæгур Мæхæмæт ку ниццæгъдидæ,&nbsp;</div><div>Уæд хани кизгæ Гиданнæ-рæсугъд&nbsp;</div><div>Бæрзонд мæсугæй сах нийгъосидæ.&nbsp;</div><div>Уарзт райгъал уидæ уæд йе 'взонг зæрди,</div><div>Хори тунау йин барохс кæнидæ</div><div>æ &nbsp;рæсугъд æнгас, æ рæсугъд цæсгон.</div><div><br></div><div>Разъяренный хан отсекает Махамату его чернокудрую голову (æ саудзикко сæр) и насаживает ее на кол: пусть все видят, чем кончается любовь холопа к ханской дочери:</div><div><br></div><div>&mdash; Базонетæ нур, куд фæууарзунцæ</div><div>Гъонгæсти фурттæ хани кизгутти!</div><div><br></div><div>Но хан просчитался. Он не учел, что как ни велико его могущество, оно не властно над силой любви. Пре­красная Гиданна, не желая пережить своего возлюблен­ного, пронзает свое сердце булатными ножницами...</div><div>Говоря о роли музыки и музыкантов в романтической поэзии Малиева, не могу не сказать о музыкальности самих стихов поэта. Она &mdash; уникальна в дигорской поэ­зии. Именно Малиев, и только он, сумел раскрыть и по­казать во всей полноте, какие красоты ритма, напевно­сти, свободного и плавного течения таит в себе дигорская речь.</div><div>Вот несколько наудачу взятых отрывков.</div><div><br></div><div>Ци кæнуй, цума, ме 'лхуйнæ,&nbsp;</div><div>Ку нæбал зелуй дзæбæх?&nbsp;</div><div>Мæ цæститæбæл гъазунцæ&nbsp;</div><div>Сау нимæт æма сау бæх.&nbsp;</div><div>(«æ л х у й н æ»)</div><div><br></div><div>Или: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Нæй Дзулей зæрдæ æнцойнæ,&nbsp;</div><div>Йе æ фагæ нæ хуссуй &mdash;</div><div>&nbsp; &nbsp;æд æхсæвæ æд-æ-бонæ&nbsp;</div><div>И мæсугæй фæлгæсуй.&nbsp;</div><div>(«Д з у л е»)</div><div><br></div><div>Или: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Куд ниххаудтæй мард и донмæ,&nbsp;</div><div>&nbsp; &nbsp;Уой æстъалутæ уидтонцæ...&nbsp;</div><div>Уой цæхъалтæ кæрæдземæн&nbsp;</div><div>&nbsp; &nbsp;Десæ-дзорæ фæккодтонцæ...&nbsp;</div><div>(«Д з а н д з и р а х ъ&gt;.)</div><div><br></div><div>Или: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Сах не ' ркалдзæнæй хебари</div><div>&nbsp; Кедæр кизгæ цæети суг,&mdash;&nbsp;</div><div>&nbsp; Дæ фæсмæрдæ номи кадæн&nbsp;</div><div>&nbsp; Гъæу не сдаедзæнæй мæеуг.&nbsp;</div><div>(«Г у д з у н а»)&nbsp;</div><div>Или: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; И фарни тунæ</div><div>&nbsp; æрфелауидæ,&mdash;</div><div>&nbsp; Уарзондзийнадæ&nbsp;</div><div>&nbsp; æрфедар уидæ.&nbsp;</div><div>(«Т æ х о д у й, &nbsp;æ н а...»)</div><div><br></div><div>Вслушайтесь в эти стихи. Раньше чем доходит до соз­нания их смысл, они уже покоряют своим чарующим ритмом и звучанием. Когда читаешь такие стихи, не­вольно приходят на память слова Белинского, сказан­ные им о стихе Пушкина: «Что это за стих! Он нежен, сладостен, мягок, как рокот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как крис­талл...»</div><div>До Малиева па дигорском диалекте писал выдающий­ся поэт Блашка Гурджибеев. Богатство его языка изу­мительно. Но музыку дигорского стиха он еще не пос­тиг. Немало стихов на дигорском диалекте написано и после Малиева. Многие из них отмечены несомненным талантом. Но и в них уже не слышится рокот волны. Нет в них и прозрачности кристалла. Видимо, эту тайну, тайну певучего дигорского стиха, Малиев унес с собой в свою безвременную могилу...</div><div><br></div><div style="text-align: right;">23 марта 1973&nbsp;</div><div style="text-align: right;">В. &nbsp; А б а е в, профессор, лауреат&nbsp;</div><div style="text-align: right;">Государст­венной премии СССР</div>', 'slug' => 'o__georgii__malieve', 'created' => object(DateTime), 'updated' => object(DateTime), 'metaTitle' => null, 'metaDescription' => null, 'metaKeywords' => null, 'preview_id' => '401'), array('fetchMode' => array('Site\MainBundle\Entity\News' => array('preview' => '2')))) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/orm/lib/Doctrine/ORM/Internal/Hydration/SimpleObjectHydrator.php line 132
  7. at SimpleObjectHydrator->hydrateRowData(array('id1' => '68', 'name2' => 'О ГЕОРГИИ МАЛИЕВЕ', 'shortText3' => '<div>"Через поэзию Малиева проходит красной нитью вера в чудодейственную облагораживающую, преображающую силу музыки, песни. Перед взором поэта носился образ прославленного героя осетинского эпоса, дивного музы­канта и певца Ацамаза, чья игра на свирели одушевля­ла и преображала всю природу, собирала зверей и людей в одно ликующее братство. Поэт мечтал о новом Ацамазе, песня которого овладеет душами людей и заста­вит их забыть вековечную вражду и навсегда расстать­ся с оружием".<br><br>Васо Абаев,<br>профессор, лауреат &nbsp;Государст­венной премии СССР</div><div>23 марта 1973&nbsp;</div>', 'text4' => '<div>Было лето 1928 года. Я совершал свою пер­вую поездку в Дигорское ущелье. Конечным пунктом моего путешествия было селение Дзинага. Здесь я впер­вые встретился с Георгием Малиевым. Он работал учи­телем в сельской школе. Среднего роста, плотного сло­жения, широколицый, очень смуглый. Я застал его бе­седующим с сельчанами на нихасс. На голове у него была простая серая пастушеская войлочная шляпа. Обут он был в простые осетинские чувяки. Ничем по одежде не выделялся из толпы. Но в этой скромной оболочке простого горца-пастуха скрывался вдохновенный поэт-романтик и великий мечтатель. Он звал молодежь к све­ту и подвигу. Он писал:<br></div><div>Рохсмæ, фæсевæд, тундзстæ,&nbsp;</div><div>Рохсмæ цæуетæ æнгом,&nbsp;</div><div>Нифс, лæгдзийнадæ уарзетæ&nbsp;</div><div>Скæнтæ муггагмæ стур ном.</div><div><br></div><div>Арвмæ мæсуг амайетæ,&nbsp;</div><div>Хормæ скæнетæ фæндаг,&nbsp;</div><div>Гъæйт, зæрдиуагæй уайетæ,&nbsp;</div><div>Догъи ма уотæ фæстаг!</div><div><br></div><div>Тари &nbsp;цæфсæд сæребарæ,&nbsp;</div><div>Мегъи сорæд æ тунтæй.&nbsp;</div><div>Цард мабал уæд гъезæмарæ,&nbsp;</div><div>Зæнхæ райзол уæд рунтæй.</div><div><br></div><div>Рохсмæ, фæевæд, тундзетæ,&nbsp;</div><div>Рохсмæ цæуетæ æнгом,&nbsp;</div><div>Нифс, лæгдзийнадæ уарзетæ,&nbsp;</div><div>Скæнтæ муггагмæ стур ном.&nbsp;</div><div>(«Ф е д о г»)</div><div><br></div><div>Он мечтал о том времени, когда пароды побросают оружие и будут жить, как братья.</div><div>Тæходуй, æна, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Кæми ци седзæр,&nbsp;</div><div>Ацæмæзау дин &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Кæми ци мæгур,&mdash;</div><div>æз ку фестинæ &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Бауарзионцæ&nbsp;</div><div>Дессаг фæндургин. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Мæ дессаг фæндур...</div><div>Хъазбеги цъонгмæ&nbsp;</div><div>Исцæй цæуинæ, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;И фарни тунæ&nbsp;</div><div>Дессагон зартæ &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; æрфелауидæ,&mdash;</div><div>æрцæйцæгъдинæ... &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Уарзондзийнадæ</div><div>æрфедар уидæ.&nbsp;</div><div>Уæд йеугур дуйней &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Уæд алли адæм,&nbsp;</div><div>æрæмбурд уидæ, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Уæд алли бæстæ&nbsp;</div><div>Мæ цæгъдтæлтæмæ &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; æркалионцæ&nbsp;</div><div>æригъосидæ. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Сæ тохæн гæрзтæ...</div><div><br></div><div>Через поэзию Малиева проходит красной нитью вера в чудодейственную облагораживающую, преображающую силу музыки, песни. Перед взором поэта носился образ прославленного героя осетинского эпоса, дивного&nbsp;музыканта&nbsp;и певца&nbsp;Ацамаза, чья игра на свирели&nbsp;одушевляла&nbsp;и преображала всю природу, собирала зверей и людей в&nbsp;одно ликующее братство. Поэт мечтал о новом Ацамазе, песня которого овладеет душами людей и&nbsp;заставит&nbsp;их забыть вековечную вражду и навсегда&nbsp;расстаться&nbsp;с оружием.</div><div>Но песня, по Малиеву, преображает не только окру­жающий мир. Она преображает самого певца. Ничем как будто не примечателен пастух Гудзуна. Бедный, не­уклюжий, в лохмотьях, он слывет за самого никчемного</div><div>человека, почти за дурачка. Девушки потешаются над ним. Старший пастух Бабат с насмешками отказывает ему в руке своей дочери.</div><div>Но вот Гудзуна, оставшись один со своим стадом, достает свирель.</div><div><br></div><div>æ уодæнбал &mdash; æ хæтæл&nbsp;</div><div>Хебæраги æ уæлдзогæ&nbsp;</div><div>æривæруй æ &nbsp;цъухбæл.</div><div><br></div><div>Гъæйдæ-гъа, цæгъдун нийдайуй,&mdash;&nbsp;</div><div>æд хæтæл æдули нæй.&nbsp;</div><div>Уой, десгæнгæ, ниффæнзунцæ&nbsp;</div><div>Хуæнхтæ, кæмттæ æмбурдæй...&nbsp;</div><div>(«Г у д з у н а»)</div><div><br></div><div>Замечательные слова:</div><div>æд хæтæл æдули нæй...</div><div><br></div><div>Когда Гудзуна играет на свирели, он уже не выгля­дит дурачком.Вдохновение облекает его в мудрость. Оно возносит его высоко над теми, для кого он служил посмешищем.</div><div>Но вдохновение сродни не только мудрости. Оно сродни также героизму. И мы видим, что в час тяжкого испытания, когда в Дигорию вторглись ее заклятые вра­ги, именно он, презираемый всеми Гудзуна, бесстрашно вступает в неравный бой с недругом и ценой собствен­ной жизни спасает родину.</div><div>И еще одно чудо совершает музыка. Она рождает любовь. Именно игрой на свирели пленяет сын волопаса бедный Махамат («Гъонгæси фурт мæгур Мæхæмæт») гордую ханскую дочь Гиданну.</div><div>Изæри усми æ даргъ хæтæлæй&nbsp;</div><div>Мæгур Мæхæмæт ку ниццæгъдидæ,&nbsp;</div><div>Уæд хани кизгæ Гиданнæ-рæсугъд&nbsp;</div><div>Бæрзонд мæсугæй сах нийгъосидæ.&nbsp;</div><div>Уарзт райгъал уидæ уæд йе 'взонг зæрди,</div><div>Хори тунау йин барохс кæнидæ</div><div>æ &nbsp;рæсугъд æнгас, æ рæсугъд цæсгон.</div><div><br></div><div>Разъяренный хан отсекает Махамату его чернокудрую голову (æ саудзикко сæр) и насаживает ее на кол: пусть все видят, чем кончается любовь холопа к ханской дочери:</div><div><br></div><div>&mdash; Базонетæ нур, куд фæууарзунцæ</div><div>Гъонгæсти фурттæ хани кизгутти!</div><div><br></div><div>Но хан просчитался. Он не учел, что как ни велико его могущество, оно не властно над силой любви. Пре­красная Гиданна, не желая пережить своего возлюблен­ного, пронзает свое сердце булатными ножницами...</div><div>Говоря о роли музыки и музыкантов в романтической поэзии Малиева, не могу не сказать о музыкальности самих стихов поэта. Она &mdash; уникальна в дигорской поэ­зии. Именно Малиев, и только он, сумел раскрыть и по­казать во всей полноте, какие красоты ритма, напевно­сти, свободного и плавного течения таит в себе дигорская речь.</div><div>Вот несколько наудачу взятых отрывков.</div><div><br></div><div>Ци кæнуй, цума, ме 'лхуйнæ,&nbsp;</div><div>Ку нæбал зелуй дзæбæх?&nbsp;</div><div>Мæ цæститæбæл гъазунцæ&nbsp;</div><div>Сау нимæт æма сау бæх.&nbsp;</div><div>(«æ л х у й н æ»)</div><div><br></div><div>Или: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Нæй Дзулей зæрдæ æнцойнæ,&nbsp;</div><div>Йе æ фагæ нæ хуссуй &mdash;</div><div>&nbsp; &nbsp;æд æхсæвæ æд-æ-бонæ&nbsp;</div><div>И мæсугæй фæлгæсуй.&nbsp;</div><div>(«Д з у л е»)</div><div><br></div><div>Или: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Куд ниххаудтæй мард и донмæ,&nbsp;</div><div>&nbsp; &nbsp;Уой æстъалутæ уидтонцæ...&nbsp;</div><div>Уой цæхъалтæ кæрæдземæн&nbsp;</div><div>&nbsp; &nbsp;Десæ-дзорæ фæккодтонцæ...&nbsp;</div><div>(«Д з а н д з и р а х ъ&gt;.)</div><div><br></div><div>Или: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Сах не ' ркалдзæнæй хебари</div><div>&nbsp; Кедæр кизгæ цæети суг,&mdash;&nbsp;</div><div>&nbsp; Дæ фæсмæрдæ номи кадæн&nbsp;</div><div>&nbsp; Гъæу не сдаедзæнæй мæеуг.&nbsp;</div><div>(«Г у д з у н а»)&nbsp;</div><div>Или: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; И фарни тунæ</div><div>&nbsp; æрфелауидæ,&mdash;</div><div>&nbsp; Уарзондзийнадæ&nbsp;</div><div>&nbsp; æрфедар уидæ.&nbsp;</div><div>(«Т æ х о д у й, &nbsp;æ н а...»)</div><div><br></div><div>Вслушайтесь в эти стихи. Раньше чем доходит до соз­нания их смысл, они уже покоряют своим чарующим ритмом и звучанием. Когда читаешь такие стихи, не­вольно приходят на память слова Белинского, сказан­ные им о стихе Пушкина: «Что это за стих! Он нежен, сладостен, мягок, как рокот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как крис­талл...»</div><div>До Малиева па дигорском диалекте писал выдающий­ся поэт Блашка Гурджибеев. Богатство его языка изу­мительно. Но музыку дигорского стиха он еще не пос­тиг. Немало стихов на дигорском диалекте написано и после Малиева. Многие из них отмечены несомненным талантом. Но и в них уже не слышится рокот волны. Нет в них и прозрачности кристалла. Видимо, эту тайну, тайну певучего дигорского стиха, Малиев унес с собой в свою безвременную могилу...</div><div><br></div><div style="text-align: right;">23 марта 1973&nbsp;</div><div style="text-align: right;">В. &nbsp; А б а е в, профессор, лауреат&nbsp;</div><div style="text-align: right;">Государст­венной премии СССР</div>', 'slug5' => 'o__georgii__malieve', 'created6' => '2014-12-17 00:00:00', 'updated7' => '2014-12-17 14:02:27', 'metaTitle8' => null, 'metaDescription9' => null, 'metaKeywords10' => null, 'preview_id11' => '401'), array('id1' => array('name' => 'id', 'type' => 'integer'), 'name2' => array('name' => 'name', 'type' => 'string'), 'shortText3' => array('name' => 'shortText', 'type' => 'text'), 'text4' => array('name' => 'text', 'type' => 'text'), 'slug5' => array('name' => 'slug', 'type' => 'text'), 'created6' => array('name' => 'created', 'type' => 'datetime'), 'updated7' => array('name' => 'updated', 'type' => 'datetime'), 'metaTitle8' => array('name' => 'metaTitle', 'type' => 'text'), 'metaDescription9' => array('name' => 'metaDescription', 'type' => 'text'), 'metaKeywords10' => array('name' => 'metaKeywords', 'type' => 'text'), 'preview_id11' => array('name' => 'preview_id', 'type' => 'integer')), array()) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/orm/lib/Doctrine/ORM/Internal/Hydration/SimpleObjectHydrator.php line 48
  8. at SimpleObjectHydrator->hydrateAllData() in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/orm/lib/Doctrine/ORM/Internal/Hydration/AbstractHydrator.php line 140
  9. at AbstractHydrator->hydrateAll(object(PDOStatement), object(ResultSetMapping), array()) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/orm/lib/Doctrine/ORM/Persisters/BasicEntityPersister.php line 756
  10. at BasicEntityPersister->load(array('slug' => 'o__georgii__malieve'), null, null, array(), '0', '1', null) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/vendor/doctrine/orm/lib/Doctrine/ORM/EntityRepository.php line 196
  11. at EntityRepository->findOneBy(array('slug' => 'o__georgii__malieve')) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/src/Site/MainBundle/Controller/NewsController.php line 44
  12. at NewsController->oneAction('o__georgii__malieve')
  13. at call_user_func_array(array(object(NewsController), 'oneAction'), array('o__georgii__malieve')) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/app/bootstrap.php.cache line 2929
  14. at HttpKernel->handleRaw(object(Request), '1') in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/app/bootstrap.php.cache line 2901
  15. at HttpKernel->handle(object(Request), '1', true) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/app/bootstrap.php.cache line 3040
  16. at ContainerAwareHttpKernel->handle(object(Request), '1', true) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/app/bootstrap.php.cache line 2307
  17. at Kernel->handle(object(Request)) in /home/c/cr84845/amdzavga.ru/public_html/www/app_dev.php line 21